Философский забег

26-07-2016

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 10:00 утра, не поздно ли для бега? Мы часто придумываем себе отговорки — то рано, то поздно, то «дождемся понедельника». Хватит! Понедельник пропущен, начинаем во вторника. На что я способна после долгого перерыва из-за летней лени и разных отговорок, выясним здесь и сейчас. Не обязательна специальная экипировка, достаточно удобной хлопковой одежды и желания победить летнюю одутловатость и последствия наших «Гастротуров». «Лучше поздно, чем никогда» и жаркое летнее солнце не помеха, Blue Belt надет, в путь.

Чтобы взобраться на виноградный холм рядом с домом, надо преодолеть крутой подъем, эти 100 метров прохожу всегда пешком для разминки. Достигнув первой вершины, откуда обычно стартую, обгоняю легкой трусцой идущих пешком, вперед, навстречу к Франции. В хорошую погоду отсюда виден Страсбург и весь Эльзас, расположившийся вдоль Рейна — граница между Германией и Францией. Горизонт заканчивается горной цепью Вогез, тянущейся с северо-востока страны, затем они переходят в наш немецкий Шварцвальд за моей спиной, эти лесные массивы и есть предгорье швейцарских Альп. На первом крутом повороте улавливаю первый аромат роз, высаженных на виноградниках не просто для красоты, а для естественного опыления и привлечения пчел. Помнится, осенью собирала семена с приглянувшихся кустов, пыталась прорастить розочки дома. Семена удачно проросли в холодильнике, а вот зимнего солнца им не хватило, чтобы пустить хотя бы один росток. Горшки надо ставить под специальные лампы, обеспечивая долгий солнечный день, но немецкая экономность не позволила мне дать увеличиться счету за свет. Счета за электричество в Германии выставляются интересным образом — каждый год делают перерасчет, исходя из затраченной энергии. Один год потратил больше, значит следующий платишь дороже, а если удалось сэкономить, то радуешься последующий год маленьким счетам. А после установки солнечных батарей на крыше дома, получаешь счета всё меньше и меньше, это относится и к воде.

Вбегая на холм, всё выше и выше, оказываюсь перед первой развилкой — направо попадаешь к лесу, а налево уходишь дальше к виноградникам. Свернув влево, наконец, выхожу на прямую дорогу. Бег становится приятным развлечением, дыхание привыкает, усталости еще не чувствуется. Вообще я сторонник нордической ходьбы, как менее опасного вида спорта без большого списка противопоказаний, в отличие от бега. Например, моим родителям и мужу по разным причинам не рекомендуется бегать, поэтому ходим вместе с палками. А вот одной можно устроить себе такое кардио, поразмышляв в одиночестве… Упс, впереди фермерский трактор, не хочется нюхать его выхлопы, а уж тем более вдыхать пестициды, распыляемые на несчастный виноградик, резко сворачиваю влево и ухожу ниже на другую параллельную дорожку. Это не  совсем запланированная дорога, но иногда надо свернуть в бок, чтобы прийти к цели без ущерба для здоровья. Наш сосед ругается на недобросовестных фермеров, увлекающихся опрыскиванием. Они засоряют грунтовые воды и тем более отравляют виноград, который становится совсем не БИО. Заводское вино он не пьёт, как и мы, собственно, а любит гаражные вина от виноделов, которых лично знает в лицо. Благо, выбор большой.

Добежав до конца ровной дорожки, понимаю, что вбегаю в деревню, а хочется остаться на поле. Поворачиваю обратно, ищу другие пути, чтоб выйти на нужную траекторию, позволяющую плавно плыть по холмам то вверх, то вниз, обеспечивая приятную нагрузку без отдышки. Ища свой путь, я знаю, что ждёт меня впереди — самый трудный подъем, который приведет на точку старта, после чего, с чувством выполненной программы-максимум, можно сбежать в припрыжку вниз к дому и получить заслуженный отдых. Этот подъем сложно преодолеть даже пешком, не говоря о беге. Часто наблюдаю за велосипедистами в окно, как они медленно ползут по нему на 1-ой скорости, искривляя лицо и тело, превозмогая себя. Получится ли преодолеть его сегодня после долгого перерыва?

По внутренним ощущениям прошло минут 20, а силы еще есть, что даже удивляет. Хотя моя выносливость не так то удивительна, вспоминая летние спортивные лагеря в детстве, когда нас гоняли по крымским холмам около часа, а на обратном пути заставляли оплывать гору с вещами в руках так, чтобы не смыло волной на острые камни. Иначе в лагерь было не вернуться, спустившись в ущелье «Радости», как звали его тренеры. На спуске оно не казалось крутым, а вот оказавшись в морской безлюдной бухте, поднимаешь голову вверх и становится страшно — как мы без опаски преодолели такую отвесную скалу! За 8 лет в спортивной школе по плаванию мне не удалось достичь высоких результатов, но отличная закалка дана на всю жизнь. Привычка жить со спортом осталась и не даёт расплыться больше 44 размера (рус), даже после Гастрономических путешествий.

Прочесывая виноградники легкой трусцой, пересекая множество перекрестков дорог, мысль летит дальше. Как часто мы стоим перед выбором и надо принять решение самостоятельно, иногда свернуться назад и найти другую дорогу, ведь в этом нет ничего страшного, все равно ты идёшь к своей цели, которую можно достигнуть не единственным способом. Ты не знаешь, сколько время это займёт, получится ли рассчитать силы или тебя принесут на носилках. В студенческие годы мне говорили выпускники — лучше с красной мордой и синим дипломом, чем с синим лицом и красным. Такой философии я и придерживалась. Перфекционистам сложнее живётся, а такая черта мне присуща, так что приходилось даже переучивать себя относится ко всему проще и легче.

Солнце всё выше, становится жарко, пора возвращаться. Подбегаю к крутому подъему, но меня уже не хватает. Одолев всего четверть финишной крутой, перехожу на шаг. Сегодня не получилось. Виновато ли солнце, поздний час, моя лень или не правильный расчет сил, нет смысла рассуждать. Надо пробовать дальше, выйти завтра опять на забег, но на час раньше. Потихоньку вернуться в форму, выбрать правильное время и всё получится! Зато как легко поднимаюсь по ступенькам к двери, ноги совсем не камни, а легкие пушинки — приятное чувство «я сделала это» достигнуто, и пусть что-то шло не по плану, но положительный результат всё же есть. 10:35 утра.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 8:30. Как лихо удалось сегодня поднять и сразу выбежать натощак из дома, прихватив мужа. Полдороги он сбивал мне дыхание смешками и вопросами, зато напомнил, как я героически организовывала коллективные забеги вдоль берега моря, пока мы жили в Ллорет де Маре целый месяц в августе 2013 года. За 30 дней мне удалось выйти утром минимум 6 раз, как мы посчитали, потому что два раза я точно была одна, а четыре других вытаскивала с собой то младшего брата, то мужа пару раз, то его друга из Одессы, который достаточно спортивный товарищ и ходил на утренние тренировки ещё и отдельно. Надо было раньше записывать свои эмоции, но кое-что получается вспомнить и сейчас.

Во-первых, начинаешь заводить визуальных знакомых, которые встречаются тебе каждый раз именно в то время, когда ты выбегаешь, хотя время может разниться от 8 до 10 утра. Эти люди как будто с тобой на одной волне, всегда рядом, не сговариваясь, выходят в тот же день и час, составляя компанию. Сегодня нам попалась женщина на пути в 8:35, которую видела вчера в 10:05, почти на том же месте. Похоже вчера ей тоже стало жарко и сегодня она вышла пораньше, как мы, не сговариваясь. В Ллорет де Маре я часто встречала молодую маму с коляской, которая бежала достаточно прытко, толкая её одной рукой. Выглядела она крупновато из-за накаченных ног и плечей, но совсем не была толстой. Комплекция у всех разная, у меня тонкая кость и большой попой я никогда не славилась, но та женщина наверно испанка, у них это национальная гордость. Вот бы мне быть такой же активной после рождения первенца!

Во-вторых, на променаде часто встречались мальчики в мини шортиках яркого цвета, ох молодежь. Выглядят они отлично, но не в моём вкусе. Радуюсь только тому, что люди занимаются собой и пусть это ради желания подцепить как можно больше девочек, главное они украшают улицы города. Вообще, наблюдая за молодежью на этом испанском курорте, я чувствовала себя бабкой в душе, хотя разница у нас была 3-5 лет, но образ жизни и желания уже совсем другие. На дискотеку мы ни разу не выбрались, хотя частенько выходили на пляж попить сангрию на закате, беря с собой музыкальную колонку.

Итак, второй день забега давался тяжелее, не смотря на приятную прохладу и облачность, закрывающую от палящего солнца, бежала еле-еле. Вчера под вечер от него разболелась голова, а утром воспалился глаз, но это всё мелочи, пока ноги идут, надо этим пользоваться. Попытку взобраться на тот самый крутой подъем решила оставить, подбежав к нему, дала сразу команду «идём пешком», сил и так нет. Время пролетело быстрее, а вернулись ровно через полчаса, как вчера. 9:05. Ура, прохладный душ и наслаждение приятной усталостью.

Автор Вероника Шехурдина, частный гид в Германии, основатель проекта Gastrotours.ru