Гастрономическая Исландия

14-10-2016

Смахивая пыль со страниц дорожного дневника и…со стола с приготовленными яствами 🙂

А было это давно, слишком давно, под стать древности рецепта и ингредиентов «Jameson on the rock», ставшим символом этого гастрономического путешествия. Делюсь рецептом!

Великобритания. Ранее утро. Купив за пару фунтов билет на паром до Дублина, я распорядился о багаже, отправил несколько писем в редакцию National Geographic и одно — лично сэру Джону Джеймсону. Содержание последнего цитирую: «Встречайте. Прибываю 3-50 pm. Дублин.».

Хорошее получилось начало. В духе того времени. 18 век. Давно это было…

_dsc4229_fotor

Сложно вернуть время. Многие пытались, но мало у кого получилось. Писатели, поэты, историки и предприниматели. У ирландского владельца вискикурни Jameson, на мой скромный вкус, это получилось великолепно. Добро пожаловать в увлекательное путешествие в прошлое, сквозь войны и Сухой закон, через перегонный куб и дубовые бочки — on the rock за потертой барной стойкой. Jameson Old Limited Reserve и никакого торфа… Откупориваем, наливаем и вот уже показался абрис острова — зеленые долины, темные скалы, камни, туман. Пилот объявляет: «Рейкьявик, 10 минут до посадки». Здесь нет никакой ошибки. Мы действительно летели в Исландию.

_dsc4473_fotor

Не было у нас тогда особого reserve с собой, был простой, ординарный Jameson, купленный в Duty Free по дороге из Швеции в Исландию. Взяли на всякий случай, так сказать, «эн-зэ» или неприкосновенный запас. В итоге, именно Jameson стал в нашем путешествии не просто напитком, а гастрономическим изыском, но… обо все по порядку.

_dsc4543_fotor

Порядок начался с дружной погрузки в Defender, первыми обгонами на шоссе (наши в городе!), и первым ужином в каком-то маленьком городке с непроизносимым названием, как во всей Исландии, «Эйяфьядлайёкюдль». Отличное начало гастрономического путешествия по Исландии — на ужин мы получили протухшее акулье мясо с запахом формалина под соусом из перетертой свеклы и кусками желтого полосатика, увесистую порцию баранины на косточке с гарниром из кабачков и картошки, плюс стейк из семги на пару. Как вы уже догадались, ваш гастрогид #Gourmet_Extreme довольствовался акулой, но попробовал все блюда. А было хорошо… Холодную серость скрашивал местный самогон и вино из региона Риоха (Rioja). Бутылку открывал сам хозяин заведения. Она томилась с 2008 года 🙂 почти 5 лет, к сожалению, всего одна. А старина Jameson так и ждал своего звездного часа.

_dsc4403_fotor

На завтрак в местом отеле мы обнаружили исландскую сельдь аж в 5 вариантах и все тот же местный самогон — гастотур набирал обороты. Дружеский совет принял решение остаться еще на одну ночь в этом славном городке. Единственный ресторан с вышеперечисленным меню, но уже без испанского вина, встречал нас на ужин в лице хозяина, шеф-повара и 3 официантов. Они были рады нам, впрочем, больше никого в этот «несезон» в округе не наблюдалось.

Ужин был необычный. Казалось, повар старается нас удивить — привычные блюда подавались с совершенно необычным вкусом, и даже баранина на косточке, так запомнившаяся вчера, была необычной. Такого гастрономического путешествия по Исландии я не ожидал!

_dsc4525_fotor

Вообще, в Исландии все необычно. Ландшафт, фактура, цвета, небо, камни, дороги, воздух, люди, машины и даже деньги. Здесь совершенно другой мир — это космос, не похожий на понятный нам космос, на знакомый нам космос. Здесь невозможно не удивляться, невозможно не радоваться, даже в дождливую погоду. Вот, так и сейчас, я сижу, ем сочного ягненка (необычного), смотрю на сползающие по стеклу серые, в цвет песка на побережье, капли дождя по стеклу, а мне хорошо. И дело не в ягненке (вкусный, ох, какой вкусный), дело в атмосфере. Здесь дико и цивилизовано одновременно. Здесь многолюдно от пестрой толпы туристов, но стоит отойти на 100 метров и можно в течение всего дня не встретить ни души. Здесь все меняется ежеминутно. Капризы местной погоды дадут фору любой, даже самой капризной, барышне. От погоды здесь зависит многое, если не все. Она решает, пустить тебя на ледник или нет, показать тебе короткий путь к гейзеру или окутать все непроглядным туманом. Главное — не бояться, как говорил мой знакомый англичанин. Ведь пробравшись сквозь туман, скребя днищем Дэфэндера по барханам серой песчаной пустыни, мы оказались в самом центре Пустоты. На карте так и значится — Центр Пустоты. Окончательно зарыв внедорожник в породы лавовых полей, мы взяли с собой провиант, и ушли в «автономку». Марсианские поля, окутанные туманом и ледниками, привели нас к небольшому озеру, где мы устроили пикник. Стейки из свежайшей баранины на мангале, овощной салат и прекрасное красное стали лучшим продолжением нашего гастрономического тура.

А старина Jameson все ждал своего звездного часа.

_dsc4572_fotor

Обратная дорога была сложной. Тролли старательно путали следы. В результате, нарушив 100 местных законов, проехав под 100 разных запрещающих знаков, перепахав 100 грейдерных дорог и ручьев, попали таки в лапы рейнжерам. После продолжительного совещания, нас решили отпустить. «В подарок» за 50 евро 🙂 нам подарили туристическую карту Исландии. В общем, дешево отделались.

_dsc4623_fotor

Дорога под номером 223 должна была вести к грунтовке, но почему-то уводила в гору. Это был перевал, но поняли мы это слишком поздно. Во всем виноваты тролли и туман, не иначе как. Дорога уперлась в смотровую площадку, откуда предлагалось пойти пешком. Мы не бросим стального друга, как и персонаж известного фильма — Савранский (Покровские ворота). Вернулись на дорогу 208, где произошла встреча со стражами порядка. Опасаясь покупки еще одной карты, ехали тихо. Проехали только под 3 «кирпича» и стали медленно ползти в гору. Сперва, на пониженной, потом с блокировкой. Вершина парка Ландманналаугар  просто выскочила из тумана. Мы оказались на снежной марене с хорошим уклоном вниз. Вес машины стал критичным, мы скатывались боком вниз, эдакая лавина во главе с серебристым Дэфэндэром. Почти одновременно выскочили из машины. Я был за рулем. Выбегал последним, захватив рюкзак с документами и деньгами. Машина проехала еще 20 метров и замерла на снежном карнизе. Следующие 2 часа мы в полном тумане таскали камни, создавая контр-форс для машины. Еще следующие 2 часа мы толкали её по снегу обратно в гору, поочередно сменяясь за рулем. Еще через час, почти в темноте, мы спустились с горы и поехали в сторону ближайшего кемпинга, который, как утверждали рейнжеры, еще не работал, но нам необходимо было где-то переночевать. В итоге, нам повезло. Лагерь не работал, но хозяева имелись. Они уже приехали и готовили кемпинг к открытию. Койко-место стоило нам 50 евро. Это Исландия – там все так дорого. И не важно, что кемпинг не открыт. И не важно, что до ближайшего города 200 км. Не важно — 50 евро, карточки принимают, есть интернет и мангал на улице. Мангал нам был нужен больше интернета. Ужин удался на славу. На местных углях прекрасно готовить спаржу, слегка смоченную соевым соусов и оливковым маслом, а также помидоры черри на шпажках и… французский Бри 🙂 Водка Absolut спасла нас от замерзания в кемпинге без отопления и света.

_dsc4243_fotor-1

Наутро мы вернулись на маршрут и продолжили попытку проехать насквозь непроходимые «марсовые» поля Исландии с конечной точкой в Йокульсарлон — самой большой ледниковой лагуне Исландии. Огромные куски голубого льда откалываются от ледников и по горной реке плывут до океана, где, за счет встречного мощного течения выбрасываются на берег или дрейфуют по побережью. Ледникам несколько тысяч лет, а может и больше, кто их знает. Вы же помните, тут все необычно.

Откалывая голубой многовековой лед от голубых льдин, заливая сверху огненным многовековым Jameson, мы поглощали историю, погружались в нее и просто ловили кайф. Jameson дождался своего звездного часа. А рецепт прост: лед с побережья Йокульсарлон в Исландии и Jameson из Duty Free 🙂 On the rock!

_dsc4765_fotor

Много еще было дорог, бездорожья и приключений в Исландии. И славный городишко Ховн, и лангустины, и гей-парад в столице и рунтур полярной ночью и… Давно это было, но коктейль с Jameson в Исландии я вспоминаю по сей день.

Автор: Дмитрий Александров, гастрогид и экстремал путешественник.

_dsc4829_fotor

Хотите отправиться в следующее путешествие с Дмитрием Александровым или получить на руки карту готового маршрута из его архива? Обращайтесь к нам по всем вопросам: +7 (495) 150-08-53 (11:00-20:00, пн-пт)